№
|
Направление
|
Задачи
|
Основные мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ожидаемый результат
|
1.
|
Методическое
|
Нормативно – правовое обеспечение деятельности педагога – психолога.
|
Сбор документов, других необходимых в работе источников.
|
В течение года.
|
Пакет нормативно – правовой документации, обеспечивающий деятельность педагога – психолога.
|
2.
|
Диагностическое
|
Обследование детей, идущих в первый класс в 2017 – 2018 уч.г.
|
Диагностика уровня развития коммуникативных, регулятивных, познавательных умений и личностных особенностей.
|
Сентябрь – октябрь.
|
Выявление детей группы «риска» и одарённых детей. Оптимизация процесса адаптации в школе.
|
Выявление степени адаптации учащихся 1, 5, 10 классов.
|
Диагностика уровня тревожности, школьной мотивации, экспертные оценки педагогов и родителей. Наблюдение за детьми в деятельности.
|
Сентябрь – октябрь.
|
Формирования банка детей группы «риска», комплектация коррекционных групп, рекомендации педагогам и родителям.
|
Проведение комплекса иссле-дований по выявлению уровня сформированности универ-сальных учебных действий учащихся 5-7 классов
|
Диагностика сформированности УУД в соответствии с возрастом
|
Октябрь-май
|
Формирования банка детей группы «риска», комплектация коррекционных групп, рекомендации педагогам и родителям.
|
Проведение комплекса иссле-дований по выявлению уровня сформированности универ-сальных учебных действий учащихся 1-4 классов
|
Диагностика сформированности УУД в соответствии с возрастом
|
Сентябрь-апрель
|
Выявление детей группы «риска» и одарённых детей. Оптимизация процесса обучения в школе.
|
Выявление у детей и подростков проблем и трудностей в развитии.
|
Диагностика личностных особенностей (подростки, имеющие поведенческие проблемы).
|
В течение года по мере обращения.
|
Невключённость детей в аддиктивные формы поведения.
|
Выявление учащихся, поступающих в первый класс в 2018 – 2019 уч.г., проблемы и трудности в развитии.
|
Диагностика уровня развития коммуникативных, регулятивных, познавательных умений и личностных особенностей.
|
Май – июнь.
|
Выявление детей группы «риска» и одарённых детей. Оптимизация процесса адаптации в школе.
|
3.
|
Выявление и поддержка одарённых детей
|
Помощь в выявлении интересов и способностей детей.
|
Диагностика интересов и способностей детей. Экспертные оценки родителей. (1-4 классы)
|
В течение года
|
Дальнейшее развитие интересов и способностей детей.
|
4.
|
Профилактическое
|
Формирования установок здорового образа жизни, снижение вероятности проявления зависимого поведения.
|
Индивидуальное консультирование участников образовательных отношений.
Участие в Советах профилактики
Участие в ПМПк
Проведение родительского всеобуча по темам:
«Агрессия детей: ее причины и предупреждение»» 1-4 классов
«Воспитание личности» 5-8 классов
|
В течение года
|
Невключённость детей в аддиктивные формы поведения.
|
5.
|
Коррекционно – развивающее
|
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
|
Индивидуальные занятия, выработка рекомендаций для педагогов и родителей (учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении по программе VIII вида)
|
В течение года 1 раз в неделю
|
Соответствие интеллектуального развития возрастной норме. Содействие социальной адаптации детей.
|
Снижение уровня тревожности, страхов. Формирование навыков саморегуляции. Развитие коммуникативных навыков. Сплочение детского коллектива. Формирование основ ЗОЖ.
|
Программа адаптации детей к основной школе и формированию ЗОЖ: «Первый раз в пятый класс», "Здоровье от А до Я" 6 кл., "Я в этом мире" 7 кл.
|
В течение года
|
Эмоциональное благополучие ребёнка. Соблюдение правил ЗОЖ.
|
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 2, 4 классов
|
Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков.
|
В течение года
|
Повышение уровня общей осведомленности,
развитие навыков общения.
|
6.
|
Профориентационное
|
Формирование осознанного профессионального выбора.
|
Диагностика склонности к профессии. Индивидуальные консультации учащихся (8 - 9 кл.)
Родительский университет «Выбор профессии подростками»(8-9 кл.)
|
|
|
7.
|
Просветительское
|
Повышение психологической компетентности родителей.
|
Индивидуальные и групповые консультации родителей, выступление на родительских собраниях, оформление стенда для родителей, предоставление раздаточного материала.
|
По мере обращения.
|
Включение рекомендаций педагога – психолога в процесс воспитания ребёнка.
|
Гармонизация детско – родительских отношений, развитие творческих способностей.
|
Индивидуальное консультирование всех участников образовательных отношений.
|
По мере обращения.
|
Эмоционально – положительный опыт общения с детьми, дальнейшие занятия родителей, направленные на совместное творчество с детьми.
|
Повышение психологической компетентности родителей.
|
Консультация «Психологическая подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ»
|
Второе полугодие
|
Снятие тревожности перед стрессовой ситуации, мобилизация личностного потенциала, сохранение здоровья.
|
Повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогических кадров.
|
Консультирование педагогов.
Тематические выступления:
- Адаптация пятиклассников. Психологические условия для успешной адаптации учащихся»
- Адаптация первоклассников. «Ваш ребенок – первоклассник»
- Декада психологии
- Семинар «Преемственность обучения на разных возрастных этапах»
- Психологические упражнения и тренинги.
|
По мере обращения.
Октябрь
Ноябрь
Январь
|
Включение рекомендаций педагога – психолога в профессиональную деятельность педагогов. Выработка практических навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в педагогическом процессе.
Совместная работа по профилактике в работе с трудными детьми
|
Повышение профессиональной компетенции.
|
Изучение методической литературы; посещение МО психологов, пед. советов и др. мероприятий.
|
В течение года.
|
Информация, необходимая в работе педагога – психолога.
|
8.
|
Аналитическое
|
Динамический анализ работы.
|
Выявление динамики изменений в личностном развитии детей.
|
2 раза в год
|
Мониторинг динамики изменений.
|
Самоанализ деятельности.
|
Подведение итогов, составление отчётов, сбор запросов у педагогов и родителей на следующий учебный год.
|
Июнь.
|
План работы на 2018 – 2019 учебный год.
|
|
|
|
|
|
|
|