МОУ "Нестеровская СОШ"
Пятница, 03.05.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План работы педагога – психолога на 2016 – 2017 учебный год

Цель: создание благоприятных психологических условий для развития личности ребёнка в учебно – воспитательной деятельности

Направление

Задачи

Основные мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1.

Методическое

Нормативно – правовое обеспечение деятельности педагога – психолога.

Сбор документов, других необходимых в работе источников.

В течение года.

Пакет нормативно – правовой документации, обеспечивающий деятельность педагога – психолога.

2.

Диагностическое

Обследование детей,  идущих в первый класс в 2017 – 2018 уч.г.

Диагностика уровня развития коммуникативных, регулятивных, познавательных  умений и личностных особенностей.

Сентябрь – октябрь.

Выявление детей группы «риска» и одарённых детей. Оптимизация процесса адаптации в школе.

Выявление степени адаптации учащихся 1, 5, 10  классов.

Диагностика уровня тревожности, школьной мотивации, экспертные оценки педагогов и родителей. Наблюдение за детьми в деятельности.

Сентябрь – октябрь.

Формирования банка детей группы «риска», комплектация коррекционных групп, рекомендации педагогам и родителям.

Проведение комплекса иссле-дований  по выявлению уровня сформированности универ-сальных учебных действий учащихся 5-7 классов

Диагностика сформированности УУД в соответствии с возрастом

Октябрь-май

Формирования банка детей группы «риска», комплектация коррекционных групп, рекомендации педагогам и родителям.

Проведение комплекса иссле-дований  по выявлению уровня сформированности универ-сальных учебных действий учащихся 1-4 классов

Диагностика сформированности УУД в соответствии с возрастом

Сентябрь-апрель

Выявление детей группы «риска» и одарённых детей. Оптимизация процесса обучения в школе.

Выявление у детей и подростков проблем  и трудностей в развитии.

Диагностика личностных особенностей (подростки, имеющие поведенческие проблемы).

В течение года по мере обращения.

Невключённость детей в аддиктивные формы поведения.

Выявление учащихся, поступающих в первый класс в 2018 – 2019 уч.г., проблемы  и трудности в развитии.

Диагностика уровня развития коммуникативных, регулятивных, познавательных  умений и личностных особенностей.

Май – июнь.

Выявление детей группы «риска» и одарённых детей. Оптимизация процесса адаптации в школе.

 

3.

 

 

Выявление и поддержка одарённых детей

 

Помощь в выявлении интересов и способностей детей.

 

Диагностика интересов и способностей детей. Экспертные оценки родителей. (1-4 классы)

 

В течение года

 

 

Дальнейшее развитие интересов и способностей детей.

4.

Профилактическое

 

 

 

Формирования установок здорового образа жизни, снижение вероятности проявления зависимого поведения.

Индивидуальное консультирование участников образовательных  отношений.

Участие в Советах профилактики

Участие в ПМПк

Проведение родительского всеобуча по темам:

«Агрессия детей: ее причины и предупреждение»» 1-4 классов

«Воспитание личности» 5-8 классов

В течение года

 

 

 

 

Невключённость детей в аддиктивные формы поведения.

5.

Коррекционно – развивающее

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Индивидуальные занятия, выработка рекомендаций для педагогов и родителей  (учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении по программе  VIII вида)

В течение года   1 раз в неделю

Соответствие интеллектуального развития возрастной норме. Содействие социальной адаптации детей.

Снижение уровня тревожности, страхов. Формирование навыков саморегуляции. Развитие коммуникативных навыков. Сплочение детского коллектива. Формирование основ ЗОЖ.

Программа адаптации детей к основной школе и формированию ЗОЖ: «Первый раз в пятый класс», "Здоровье от А до Я" 6 кл., "Я в этом мире" 7 кл.

В течение года

Эмоциональное благополучие ребёнка. Соблюдение правил ЗОЖ.

 

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 2, 4  классов

Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков.

В течение года

Повышение уровня общей осведомленности,

развитие  навыков общения.

6.

Профориентационное

Формирование осознанного профессионального выбора.

Диагностика склонности к профессии. Индивидуальные консультации учащихся (8 - 9 кл.)

Родительский университет «Выбор профессии подростками»(8-9 кл.)

 

 

7.

Просветительское

 

Повышение психологической компетентности родителей.

 

 

Индивидуальные и групповые консультации родителей, выступление на родительских собраниях, оформление стенда для родителей, предоставление раздаточного материала.

По мере обращения.

 

 

Включение рекомендаций педагога – психолога в процесс воспитания  ребёнка.

 

 

Гармонизация детско – родительских отношений, развитие творческих способностей.

Индивидуальное консультирование всех участников образовательных отношений.

 

По мере обращения.

Эмоционально – положительный опыт общения с детьми, дальнейшие занятия родителей, направленные на совместное творчество с детьми.

Повышение психологической компетентности родителей.

Консультация «Психологическая подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ»

Второе полугодие

Снятие тревожности перед стрессовой ситуации, мобилизация личностного потенциала, сохранение здоровья.

Повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогических кадров.

 

Консультирование педагогов.

Тематические выступления:

  1. Адаптация пятиклассников. Психологические условия для успешной адаптации учащихся»
  2. Адаптация первоклассников. «Ваш ребенок – первоклассник»
  3. Декада психологии
  4. Семинар «Преемственность обучения на разных возрастных этапах»
  5. Психологические упражнения и тренинги.

По мере обращения.

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Январь

 

 

 

Включение рекомендаций педагога – психолога в профессиональную деятельность педагогов. Выработка практических навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в педагогическом процессе.

 

 

Совместная работа по профилактике в работе с трудными детьми

Повышение профессиональной компетенции.

Изучение методической литературы; посещение МО психологов, пед. советов и др. мероприятий.

В течение года.

Информация, необходимая в работе педагога – психолога.

8.

Аналитическое

Динамический анализ работы.

 

Выявление динамики изменений в личностном развитии детей.

2 раза в год

 

 

Мониторинг динамики изменений.

 

Самоанализ деятельности.

Подведение итогов, составление отчётов, сбор запросов у педагогов и родителей на следующий учебный год.

Июнь.

План работы на 2018 – 2019  учебный год.

             

Педагог-психолог: Засухина Любовь Андреевна

Инфо-блок
Расписание уроков Расписание кружков, секций Информация, объявления
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz